Российское вертолётостроение: почему мы отстаем от американцев?
Прочитал в одном интернет-издании удивительную фразу: «У России сейчас насчитывается 620 легендарных вертолётов Ми-24». Возникла ассоциация с тем, как фасады полуразрушенных домов занавешивают плёнкой с нарисованными окнами. Да этот «легендарный вертолёт» первый полёт совершил в 1969 году!
Источник фотографии: Яндекс. Картинки
А ещё у нас есть 130 вертолётов Ка-52, а также штук 400 Ми-24 и Ми-8. Что-то по ходу жизни, конечно, модернизировалось, но фактически ничего нового российские конструкторы за последних 30 лет не предложили. Работали лишь над усилением пассивной и активной защиты, создавали собственные двигатели, чтобы не зависеть от Украины, улучшали навигацию…
Основные проблемы российских вертолётов решать даже не пытались. Главная из них – производство электронных компонентов. Здесь даже неплохо финансируемый оборонный комплекс СССР пребывал на задворках. А уж про современную Россию и говорить нечего. Эффективные менеджеры довели электронную отрасль до полного краха. Как говорил незабвенный Егор Гайдар, к чему вкладываться в своё производство, когда всё необходимое можно купить на Западе? И что сегодня? Санкции, лавочка закрыта, а нам предстоит ползти на поклон к китайским братьям, чтобы иметь возможность собирать хоть какие-то схемы.
А что сказать о скорости российских боевых вертолётов? Небесные тихоходы! Американцы презентовали геликоптер, летающий со скоростью 500 км/ч, а наши ползают под 300. И через несколько лет штатовские машины станут производиться серийно, а чем ответим мы?
А вот наш ответ! Эффективные менеджеры решили объединить два наших крупнейших конструкторских бюро в единый Национальный центр вертолётостроения. Вы догадываетесь, чем закончится эта «оптимизация». Уволят лучших, снизят зарплату оставшимся, 10 лет будут носиться с документацией, выяснять, кто за что отвечает. Половина конструкторов при виде этой неразберихи уволится по собственному. Главные специалисты бывших КБ перегрызутся. Испытанный метод. Так уже «оптимизировали» образование и медицину, промышленность и оборонку. А знаете, кто входит в состав совета директоров холдинга «Вертолёты России»? Уважаемый Анатолий Сердюков.
Вы ждёте от вертолётчиков революционных свершений на фоне этой реорганизации?
Свежие комментарии